Откуда-то явился Коровьев и повесил на грудь Маргариты тяжелое в ова́льной раме изображение черного пуделя на тяжелой цепи.
— Михаил Булгаков, Мастер и Маргарита
Обычно его находили в меловом слое, в ова́льной яме, где он лежал на боку, словно цыпленок в скорлупе, – колени притянуты к груди, иногда остатки копья возле руки, застежка на груди или бронзовая бляха на лбу, урна у колен, кувшин у горла, бутылка у рта, – и на него устремлялись полные недоумения и догадок глаза кэстербриджских детей и взрослых, проходивших мимо и на минуту свернувших поглазеть на уже привычное зрелище.
— Томас Гарди, Мэр Кэстербриджа
Через биофильтры едва уловимо проникал пряный запах других цветов, резкого синего оттенка, гроздьями свисавших с кустарника вокруг ова́льной полянки.
— Иван Ефремов, Час Быка
Затем три разноцветные фигуры – темно-гранатовая, малахитово-зеленая и коричнево-золотая – пошли длинным неутомимым шагом вдоль берега к ова́льной пристанской площади.
— Иван Ефремов, Час Быка
Первое, на чем остановился ее взгляд, был громадный в ова́льной золоченой раме портрет пожилого человека: лицо желтое, глаза серые, холодные; усы, закрученные кверху, и остроконечная бородка.
— Валентин Костылев, Иван Грозный