Работа по развитию памяти способствует формированию и закреплению образов предметов и явлений окружающей действительности, что имеет важное значение для дальнейшего формирования обобщённых представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
— А. Г. Московкина, Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье, 2015
Важнейшей задачей развития мышления ребёнка является формирование у него таких форм познания предметов и явлений окружающей действительности, которые отражали бы существенные признаки, связи и взаимоотношения между ними, что является предпосылками для формирования обобщённых представлений и элементарных понятий.
— А. Г. Московкина, Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье, 2015
Умеренные номиналисты полагали, что универсалии существуют после вещей в виде обобщённых их названий, т.
— Н. В. Анохина, История психологии. Шпаргалка
Они существуют в трёх формах: в виде представлений, то есть более или менее обобщённых образов воспринятых предметов и явлений; в виде понятий, то есть обобщённых званий о целых группах предметов и явлений, имеющих общие существенные признаки; и в виде сведений (информации) о чём-то.
— Коллектив авторов, Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати, 2010
Основным показателем является наличие обобщённых эталонов.
— Т. П. Авдулова, Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника, 2014