Авторы отмечают, что при такой системе слова «неуспева́ющий ученик», «неуспеваемость» не употребляются вовсе, взамен используются такие слова «полностью выполнивший программу» и «неполностью выполнивший программу».
— Е. Г. Речицкая, Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха, 2011
Такая терминология по утверждению авторов, сдвигает оценку с личности ученика («неуспева́ющий — неспособный») на оценку его работы («выполнил работу — не выполнил — не полностью выполнил»), что существенно меняет характер самой оценки.
— Е. Г. Речицкая, Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха, 2011
Человек-торопыга, хватающийся за всё сразу, вечно неуспева́ющий, весь в заботах и идеях, спешит по причине внутреннего знания кратковременности своего бытия.
— А. Б. Калашников, Мудрость жизни, или Секреты опытного знахаря, 2010
При этом необязательно мальчишка-хулиган — это неуспева́ющий по всем предметам двоечник.
— Роман Ростов, Девочкам о мальчиках, 2013
По данным многих авторов, каждый второй хронически неуспева́ющий ребёнок имеет задержку психического развития.
— Т. К. Гущина, Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития, 2014