Гроб и облачение святителя были также в совершенном нетле́нии.
— Б. А. Алмазов, Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии, 2014
Зачем опалиться и обуглиться, если можно сиять в нетле́нии?
— Н. К. Рерих, Держава Света (сборник)
Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетле́нии (1.
— В. М. Зоберн, Пришествие антихриста: Православное учение, 2012
Церковное предание также учит, что наступит время воскресения мёртвых, когда это тело, сеемое теперь в тлении, восстанет в нетле́нии и, сеемое в уничижении, восстанет в славе (1 Кор.
— Ориген, О началах, 250
Местная епархиальная власть, получив сведения о чудесах при гробе почившего подвижника и о начавшемся молитвенном чествовании его местным или пришлым населением и лично или через доверенных удостоверившись в действительности чудес (а часто — и в нетле́нии мощей), назначала торжественное богослужение в храме, в котором или близ которого находились телесные останки почившего; затем устанавливалось ежегодное торжественное церковное празднование его памяти — в день его кончины или открытия мощей — составлялась особая служба (большей частью — с каноном и акафистом) в честь святого, а также его «житие» с изображением его чудес, удостоверенных формальным дознанием церковной власти.
— Владимир Южин, Cвятые целители и покровители, 2015