Первое из них подчёркивает неотъе́млемость прав человеческой личности, второе исходит из прав личности как гражданина государства.
— О. В. Леонтьев, Правовое обеспечение медицинской деятельности, 2013
Сегодня он исходит прежде всего из таких принципов, как 1) постоянство, инвариантность фундаментальных родовых качеств человека как существа биологического, социального и разумного (духовного), изначально обладающего свободой; 2) универсальность человека, единство человеческого рода, независимо от этнических, расовых, социальных, географических и иных различий, равноправие всех людей; 3) неотъе́млемость естественных, основополагающих прав человека, их приоритет по отношению к принципам устройства, законам и деятельности государства.
— В. П. Пугачёв, Политология, 2010
При этом естественность прав рассматривается как их присущность индивиду от рождения вследствие его принадлежности к роду человеческому, их неотделимость от личности даже в том случае, если она от них отказывается; неотъе́млемость (неотчуждаемость) — как их имманентность индивиду как живому существу, без наличия которых он не может проявить свои человеческие качества, а также как присущность человеку вообще, независимо от времени и пространства, в котором он существует (вследствие этого права человека могут служить общим критерием гуманистической оценки любых государств, существовавших в истории); священность характеризует высочайшее уважение и почитаемость прав человека, их высший ценностный статус в иерархии общественных ценностей.
— В. П. Пугачёв, Политология, 2010