В последующие годы отряды кайовов, направлявшиеся против нава́хов и ютов, периодически совершали грабежи белого населения.
— Ю. В. Стукалин, Завоевание Дикого Запада. «Хороший индеец – мертвый индеец», 2014
На сегодняшний день шаманизм продолжает оставаться важной составляющей жизни представителей многих индейских народов, в том числе сиу, оджибвеев, пуэбло, нава́хов и апачей.
— Ю. В. Стукалин, Сила шаманов. Боевая и лечебная магия индейцев Дикого Запада, 2014
У нава́хов положение дел мало отличается от апачского.
— Ю. В. Стукалин, Сила шаманов. Боевая и лечебная магия индейцев Дикого Запада, 2014
У нава́хов же даже взгляд на мёртвых животных, если только они не были убиты для употребления в пищу, считался опасным.
— Ю. В. Стукалин, Сила шаманов. Боевая и лечебная магия индейцев Дикого Запада, 2014
Так, в период 1984 — 1985 годов в резервации нава́хов только эта церемония проводилась 42 раза, а в 1986 — 1987 годах ещё чаще.
— Ю. В. Стукалин, Сила шаманов. Боевая и лечебная магия индейцев Дикого Запада, 2014