– Принцип научной объективности: идеологическая позиция автора в этом вопросе ориентирована, прежде всего, на систематизацию большого количества музыкове́дческой и исследовательской литературы.
— С. В. Венчакова, Русская музыка XX − первой четверти XXI века: наследие, инновации, перспективы. I том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
Например, в одной из статей учёный указывает на то, что фольклор, понимаемый им как область народного искусства, состоящая из различных взаимосвязанных компонентов – видов искусства: музыки, литературы, хореографии и т. д. – и представляющая собой отражение жизни народа, может и должен изучаться фольклористами определённой специализации, в частности музыкове́дческой, при условии рассмотрения ими музыки не только в узкомузыковедческом ключе, но и в неразрывном соединении со всеми остальными компонентами фольклора.
— А. С. Клюев, Философия музыки. Избранные статьи и материалы, 2008
Ведь наличие или отсутствие в музыке глубоко понятого и достоверно воплощённого «национального своеобразия», является на протяжении чуть ли не всей истории русской музыкальной эстетики основным критерием художественной оценки музыкальных произведений и ключевым срезом профессиональной музыкове́дческой рефлексии – о подобной абсурдной ситуации речь пойдёт чуть ниже.
— Николай Андреевич Боровой, Партитуры не горят. Том I. Опыт рефлексии над загадками одной легендарной судьбы
Может показаться, что термин «моделирование» является чужеродным в контексте музыкове́дческой (искусствоведческой) проблематики, произвольно привнесённым из совершенно иных областей знания.
— Юрий Дружкин, Очерки теории музыкального моделирования
Вместо серьёзной музыкове́дческой дискуссии – женские дрязги.
— Борис Евсеев, Площадь Революции. Книга зимы (сборник), 2007