В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с первой буквой Е — мольбЕрте.
Брайони напряженно всматривалась в лицо матери, стараясь не упустить ни малейшего отражения эмоций, и Эмилия Толлис, чтобы сделать приятное дочери, то демонстрировала тревогу, то давилась от смеха, а в конце изобразила благодарную улыбку и одобрительно Закивала, после чего, обняв девочку и усадив себе на колени – о, это ощущение горячего гладкого тельца, памятное еще с его младенчества и все еще не покинувшее, во всяком случае, не совсем покинувшее ее! – сказала, что это пьеса «чрезвычайной важности», и немедленно согласилась, прошептав это в тугой завиток девичьего ушка, чтобы ее слова были процитированы на афише, которой предстояло красоваться на мольбе́рте при входе в вестибюль рядом с кассовой будкой.
— Иэн Макьюэн, Искупление
На самом деле глаза у Брайони пока были сухими; покосившись на вазу, она прошла мимо, туда, где на мольбе́рте стояла афиша с выписанными разноцветными красками весело пляшущими буквами и разбросанными вокруг них акварельными картинками в стиле Шагала, представлявшими эпизоды из ее пьесы: машущие руками вслед дочери родители с глазами, полными слез, устремившиеся к морскому побережью герои в лунном сиянии, героиня на смертном одре, свадьба… Брайони с минуту постояла перед афишей, а потом одним яростным движением по диагонали рванула лист, отхватив больше половины, и бросила обрывок на пол.
— Иэн Макьюэн, Искупление
Она укрепилась в своем подозрении, увидев разорванную афишу на мольбе́рте.
— Иэн Макьюэн, Искупление
О своей картине, той, которая стояла теперь на его мольбе́рте, у него в глубине души было одно суждение – то, что подобной картины никто никогда не писал.
— Лев Толстой, Анна Каренина
Посреди комнаты стоял на мольбе́рте портрет молодого человека необыкновенной красоты, а перед мольбертом, немного поодаль, сидел и художник, тот самый Бэзил Холлуорд,[2] чье внезапное исчезновение несколько лет назад так взволновало лондонское общество и вызвало столько самых фантастических предположений.
— Оскар Уайльд, Портрет Дориана Грея