Начался этот процесс с радикального переформирования всех средств выражения в авангарде и модерни́зме первой половины – середины XX века и достиг своего апогея к концу XX – началу XXI века на путях создания принципиально новых способов творчества в арт-проектах и – практиках, возникших на техно-электронной основе – в кино, телевидении, современных шоу с использованием электроники, кинематики, лазерной техники, в видеоарте, компьютерной графике, компьютерных инсталляциях, сетевой литературе, трансмузыке, интернет-арте, интерактивном искусстве, виртуал-арте и других новейших видах арт-практик, возникающих в сети или использующих фрагменты виртуальности в традиционных видах творчества.
— В. В. Бычков, Современное искусство как феномен техногенной цивилизации, 2011
В таком ключе я хотел бы представить первую главу, в которой рассматриваются научные дискуссии о российском и советском модерни́зме и модерности постсоветского периода.
— Майкл Дэвид-Фокс, Пересекая границы. Модерность, идеология и культура в России и Советском Союзе
Истоки современного европейского искусства во многом лежат в модерни́зме конца XIX – начала XX века, когда импрессионисты и постимпрессионисты совершили своего рода революцию в «видении», которая подразумевает особую работу с восприятием.
— Алекс Андреевич Радченко, Stream Art. Новое в живописи