Эту враждебную науке идеалистическую философию махи́сты пытались подкрепить новейшими открытиями естествознания, выдать за последнее слово науки.
— Владимир Ленин, Полное собрание сочинений. Том 18. Материализм и эмпириокритицизм
Если да, то зачем называют махи́сты свой «пересмотр» диалектического материализма «философией марксизма»?
— Владимир Ленин, Полное собрание сочинений. Том 18. Материализм и эмпириокритицизм
Достижения информатики и кибернетики не следует понимать в том смысле, что, как провозгласили позитивисты второго поколения – махи́сты начала XX в., «материя исчезла» в духе подмены материальных вещей и явлений некими информационными.
— А. А. Лазаревич, Становление информационного общества. Коммуникационно-эпистемологические и культурно-цивилизованные основания, 2015
Но совершенно непозволительно смешивать, как это делают махи́сты, учение о том или ином строении материи с гносеологической категорией, – смешивать вопрос о новых свойствах новых видов материи (например, электронов) с старым вопросом теории познания, вопросом об источниках нашего знания, о существовании объективной истины и т. п.
— Лейла Хугаева, Рационализм против эмпиризма. Дарвиновская парадигма как угроза западной цивилизации
Только шарлатанство или крайнее скудоумие может требовать такого «определения» этих двух «рядов» предельно широких понятий, которое бы не состояло в «простом повторении»: то или другое берётся за первичное. <…> Достаточно ясно поставить вопрос, чтобы понять, какую величайшую бессмыслицу говорят махи́сты, когда они требуют от материалистов такого определения материи, которое бы не сводилось к повторению того, что материя, природа, бытие, физическое есть первичное, а дух, сознание, ощущение, психическое – вторичное.
— Дмитрий Галковский, Николай Ленин. Сто лет после революции. 2331 отрывок из произведений и писем с комментариями, 1997