У него есть и картины так называемой «Маскара́дной школы», до которой Искусство снисходит лишь редко, а описывать их лучше всего в том стиле, в каком составляются каталоги разнообразных предметов на аукционе.
— Чарльз Диккенс, Холодный дом
В одной большой галерее сего дворца показывают то место, где жестокая Христина в 1659 году страшнейшим образом умертвила своего штальмейстера и любовника, маркиза Мональдески. – В маскара́дной зале, расписанной живописцем Николо, многие картины стерты, для того что они были слишком соблазнительны для набожных людей.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Втроем появляются они в маскара́дной зале, каждая порознь интригует, кого вздумается, потом сходятся все трое в женской уборной, чтобы перемениться своими домино и капюшонами, отстегнуть какой-нибудь старый и пристегнуть новый бантик и затем снова появиться, в новом образе, среди маскара́дной залы.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы
Перекрестный огонь подобных фраз и разговоров во всех концах неотразимо преследует наблюдателя, который под этими черными масками может разгадать по одной только интонации голоса оттенки множества чувств, надежд, желаний, а паче всего пустоты с самолюбивою суетою, одолевающих души человеческие; может догадаться о десятках житейских драм, комедий и водевилей, которые то начинаются, то приходят к развязке под сводами этой большой маскара́дной залы.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы
— Князь, говорите яснее, — с строгим достоинством заметила она, сдерживая в себе то чувство мрачной ненависти, которое почти неудержимо заклокотало в ней с первой минуты маскара́дной встречи.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы