Это было крохотное хрупкое существо, производившее впечатление ребенка, нарядившегося для маскара́да в огромный кринолин своей матери: застенчивое, почти испуганное выражение огромных карих глаз еще усиливало эту иллюзию.
— Маргарет Митчелл, Унесенные ветром
Я было даже заплакал, хотя совершенно точно знал в это же самое мгновение, что все это из Сильвио и из «Маскара́да» Лермонтова.[236] И вдруг мне стало ужасно стыдно, до того стыдно, что я остановил лошадь, вылез из саней и стал в снег среди улицы.
— Федор Достоевский, Записки из Мертвого дома. Рассказы
…все это из Сильвио и из «Маскара́да» Лермонтова. — Сильвио — главный персонаж повести А. С. Пушкина «Выстрел» (1830), вся жизнь которого была посвящена идее мести.
— Федор Достоевский, Записки из Мертвого дома. Рассказы
Он — первый из первых посетителей маскара́да: появляется добросовестно и буквально первым, как только еще начинают зажигать лампы, и уходит последним, когда они уже потушены.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы
Разве насильно при всей публике поедет кто-нибудь из маскара́да ужинать в ресторацию?..
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы