Основные задачи логопеди́ческого обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специальных дошкольных учреждений включают в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку детей к обучению в школе.
— А. К. Колеченко, Психология лиц с нарушениями речи. Монография, 2007
Так, анализируя характер и степень нарушений речи у своих воспитанников по данным логопеди́ческого обследования, коррекционный педагог сопоставляет полученные сведения о ходе развития речи, о степени сформированности основных компонентов языка у данного ребёнка с возрастными показателями процесса формирования речи «в норме» (или функционирования речевых процессов у взрослого человека).
— Вадим Петрович Глухов, Онтогенез речевой деятельности. Курс лекций, 2017
Его основная задача – это квалифицированная педагогическая диагностика уровня развития речи в каждом конкретном случае и разработка содержания и конкретных методов логопеди́ческого воздействия, которое должно иметь поэтапный характер.
— Коллектив авторов, Справочник логопеда
Такое целостное представление об имеющемся нарушении речи чрезвычайно важно для выбора в каждом конкретном случае наиболее подходящего типа логопеди́ческого учреждения, а также для более полноценного, результативного сотрудничества родителей с логопедом и другими специалистами в процессе коррекционной работы с ребёнком (общение пойдёт «на одном языке»).
— Людмила Парамонова, Логопедия для всех, 2009
Всё это следует учитывать при проведении логопеди́ческого обследования.
— Коллектив авторов, Детская патопсихология. Хрестоматия, 2010