В той книжке говорится, что Иоанн Крести́тель - это на самом деле Иоанн Кресцентий, и что в Евангелиях, которые существуют сейчас, условно пересказывается некоторые события из жизни самого Гильдебранда, или же Гильдебранд - частичный отблеск своего современника - Иисуса Христа.
Представляется вероятным, что с кумранским движением был связан Иоанн Крести́тель и воздействие ессеев на первых христиан шло через его проповеди и проповеди его сподвижников.
Ростове Великом, откуда вышел целый ряд выдающихся деятелей нашей культуры, вышли Кирилловичи, Стефан и Варфоломей, будущий Сергий Радонежский, вышел Епифаний Премудрый, вышел Стефан Пермский, крести́тель зырян - почему эти замечательные духовно-образовательные твердыни не породили твердого непрерывного наследка своего, не превратились в то, во что должны были превратиться?
Его соблюдали некоторые иудаистские секты, прежде всего секта ессеев с центром в Кумране, с которой Иоанн Крести́тель, несомненно, был как-то связан.
Благочестивая, смиренная душа Карала чистых муз, спасая Бантыша, И помогал ему Магницкий благородный, Муж твердый в правилах, душою превосходный, И даже бедный мой Кавелин-дурачок, Крести́тель Галича, Магницкого дьячок.