В самом деле, пересмотрим образы: горсть монет, брошенных на плиты храма; удавленник в петле; корыстолю́бец-горшечник, не слишком принюхивающийся к запаху денег; эффектное заглавие – «Цена крови»; кладбище для расстранствовавшихся странников; наконец, мастерски сделанный последний стих, который, взяв квадрат земли, отчужденный под покойников, за четыре ее конца, растягивает кладбище до… Ну, это уж будет зависеть от того, реалист, символист или романтик возьмется за разработку темы.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
В самом деле, пересмотрим образы: горсть монет, брошенных на плиты храма; удавленник в петле; корыстолю́бец-горшечник, не слишком принюхивающийся к запаху денег; эффектное заглавие – «Цена крови»; кладбище для расстранствовавшихся странников; наконец, мастерски сделанный последний стих, который, взяв квадрат земли, отчужденный под покойников, за четыре ее конца, растягивает кладбище до… Ну, это уж будет зависеть от того, реалист, символист или романтик возьмется за разработку темы.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка