Следовательно, конце́нтры позволяют на более высоком уровне обобщения вернуться к уже изученному материалу.
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016
Конце́нтры предполагают сначала изучение «общих исторических картин» с соблюдением хронологической последовательности, а затем расширенное изучение «общих исторических данных», учитывающих качество и внутреннее содержание материала (148, 151).
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016
Конце́нтры могут включать элементарные курсы, дающие в сжатом объёме, упрощённо и доступно основные сведения по разделам истории, и систематические, обобщающие и раскрывающие материал в более сложных комбинациях.
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016
Как полагали методисты, конце́нтры могут быть построены по-разному, например, на основе биографической, этнографической и «универсальной», то есть всеобщей истории, соответственно курсам — пропедевтики, родной и всеобщей истории.
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016
Иванов считал возможным выстроить конце́нтры на основе рассмотрения сначала отдельной личности, затем народа, породившего эту личность, и, наконец, человечества в целом.
— М. Т. Студеникин, Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в., 2016