В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с первой буквой И — композИцией.
«Приходит осень, – хотел сказать он своей компози́цией, – не оплакивай время осени, время умирания, когда земля начинает засыпать, наслаждайся временем нового начала и переживай прекрасную прохладу осеннего воздуха в этот еще летний вечер… скоро слеза исчезнет, испарится, останутся только камни – скоро вы и я исчезнем, останутся только камни».
— Джеймс Клавелл, Сегун
По моему мнению, альбом следовало бы завершить на этой мощной и проникновенной ноте, но он заканчивается компози́цией «Buzz Buzz Buzz» — одноразовой блюзовой вещью, которая ничего не дает для альбома в целом и выпадает из общего стиля, хотя сама по себе звучит очень даже неплохо, а духовые в исполнении Tower of Power действительно радуют слух.
— Брет Эллис, Американский психопат
Альбом завершается инструментальной компози́цией «Slammin», где много джазовых духовых, от которых — без преувеличения, — если вывести звук погромче, начинает чертовски болеть голова и даже немного подташнивает, хотя, может быть, на виниле или на кассете это звучит по-другому, я просто не знаю.
— Брет Эллис, Американский психопат
Еще, если б мы слышали Данта, мы бы нечаянно окунулись в силовой поток, именуемый то компози́цией – как целое, то в частности своей – метафорой, то в уклончивости – сравнением, порождающий определения для того, чтобы они вернулись в него, обогащали его своим таяньем и, едва удостоившись первой радости становления, сейчас же теряли свое первородство, примкнув к стремящейся между смыслами и смывающей их материи.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой
Одним словом, если оглянуться назад, то вся моя жизнь представляется мне красивой, талантливо сделанной компози́цией.
— Антон Чехов, Палата № 6