Всё это — когнити́вный компонент.
— Дмитрий Ковпак, Антистресс-тренинг, 2008
Личностный смысл, имеющий когнити́вный контекст: переиграть соперника тактически, раскрыть, «прочитать» его замысел, опередить его действия, отслеживая каждое движение и сохраняя в памяти его коронные приёмы.
— Коллектив авторов, Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности, 2013
Таким образом, эмоционально-положительное отношение студентов к обучению хоровому пению — это такое интегративное качественное образование личности, основу которого представляют профессионально-ценностные ориентации, имеющие полифункциональную структуру, состоящую из таких компонентов, как: мотивационный; когнити́вный (познавательный); аффективный (эмоциональный); конативный (практически-действенный); интеллектуально-волевой (активность в усвоении знаний, целеустремлённость и т.
— И. Х. Стулов, Хоровой класс. Отношение к обучению, 2013
Однако когнити́вный диссонанс (как ни странно) помогает успешным людям, когда они обращают его на самих себя.
— А. А. Трусь, Психология управления. Практикум, 2015
Кожанова выделяет три компонента этнопедагогической культуры личности: когнити́вный, эмоционально-мотивационный, деятельностно-практический (80).
— Е. В. Никольская, Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста, 2012