Миф об Орфее в вагиновском «эпосе» наиболее близок к класси́ческому мифу и вместе с тем, связанный с двумя другими, является аллегорией искусства: «поэт должен быть, во что бы то ни стало, Орфеем и спуститься во ад, хотя бы искусственный, зачаровать его и вернуться с Эвридикой – искусством, и (…), как Орфей, он обречен обернуться и увидеть, как милый призрак исчезает» («Козлиная песнь»).
— Константин Вагинов, Козлиная песнь
Разговор Мазилы с Хряком строился по старому класси́ческому ибанскому принципу "Дурак - сам дурак - от дурака слышу".
— Александр Зиновьев, Зияющие высоты
Все революции, которые случались, происходили по класси́ческому образцу: переворот — и к власти приходит либеральная буржуазия!
— Анатолий Иванов, Вечный зов
Молодой человек в голодное время ходил к класси́ческому поэту и читал ассирийские стихи.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой
Когда юношей его исключили из гимназии за участие в подготовке политического побега, он некоторое время скитался по разным художественным училищам, но в конце концов его прибило к класси́ческому берегу.
— Борис Пастернак, Доктор Живаго