В указанном выше слове ударение должно быть поставлено на слог с буквой Е — кларнЕта.
Нет, я имею в виду Карла Марию фон Вебера, того, кто написал «Вольного стрелка», еще два концерта для кларне́та и симфонию до-мажор.
— Луи де Берньер, Мандолина капитана Корелли
Завывание шарманок, пронзительный писк кларне́та, сотрясающие все внутренности удары огромного барабана — все это сразу приятно оглушило меня.
— Аркадий Аверченко, Кубарем по заграницам
Если б мы научились слышать Данта, мы бы слышали созревание кларне́та и тромбона, мы бы слышали превращение виолы в скрипку и удлинение вентиля валторны.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой
Чудецкий с Переслегиным стояли метрах в пяти от него, говорили озабоченно, но не об его игре и не об игре оркестра и других солистов – валторны и кларне́та, а о том, что симфония звучала сорок четыре минуты, Переслегин заметил время.
— Владимир Орлов, Альтист Данилов
И при всем при этом всегда валторна и кларнет – прошлое и второе Я – существовали рядом с альтом Данилова, валторна порой грустила, вздрагивала как-то или что-то предсказывала, а порой звучала светло, будто исчезнувшая свежесть юных лет, кларнет был нервен, вцеплялся в мелодию альта, рвал ее, грозил и мучился, и скрипом тяжелой черной двери, впускающей страшного гостя, кларне́та опекал контрабас.
— Владимир Орлов, Альтист Данилов