В указанном выше слове ударение должно быть поставлено на слог с буквой Ы — киноязЫк.
– Просто я расту, меняется киноязы́к.
— Александр Молчанов, Разговоры о кино
На самом деле всё это не имеет никакого отношения к идейному содержанию фильма, потому что оно заключено в сюжете и характерах персонажей, а все усилия редактора направлены на экспрессию и достоверность изображаемого – на те компоненты, из которых в первую очередь складывается киноязы́к.
— Андрей Смирнов, Лопухи и лебеда, 2016
Так что когда киновед, размышляя о новой (или старой) киноленте, говорит не только о том, как снимался этот фильм, какие были трудности и какие потрачены деньги, но разбирает эстетику, поэтику и киноязы́к художника, анализирует ритмику и колористику картины, монтажную фразу и способы построения кадра, интонацию и символику, панорамы и мизансцены, звукоряд и музыкальный ключ, – это вызывает уважение, ибо в этом случае «нравится – не нравится» уже не голословно, оно опирается на анализ художественной фактуры.
— Л. И. Сараскина, Литературная классика в соблазне экранизаций. Столетие перевоплощений, 2018
Во-вторых, что более существенно, основные идеологические позиции постмарксизма, с которых атакуется западный глобалистский киноязы́к, в ещё большей степени разрушительны для национальной кинотрадиции.
— Егор Холмогоров, Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От «Викинга» и «Матильды» до «Игры престолов» и «Карточного домика», 2018
Речь шла не только о кино, конечно, авторы всерьёз мечтали через киноязы́к найти разгадку главной русской тайны.
— Алена Солнцева, Жизнь и приключения Сергея Сельянова и его киностудии «СТВ», рассказанные им самим (с иллюстрациями), 2018
Кроме того, на киноязы́к влияет контекст социальных процессов, процессов экономических, а во многом – и развитие технологий.
— Камилл Ахметов, Кино как универсальный язык, 2019
Он создаёт новый революционный киноязы́к.
— Алексей Цветков, Синемарксизм, 2019
На самом деле всё это не имеет никакого отношения к идейному содержанию фильма, потому что оно заключено в сюжете и характерах персонажей, а все усилия редактора направлены на экспрессию и достоверность изображаемого – на те компоненты, из которых в первую очередь складывается киноязы́к.
— Андрей Смирнов, Лопухи и лебеда, 2016
Во-вторых, что более существенно, основные идеологические позиции постмарксизма, с которых атакуется западный глобалистский киноязы́к, в ещё большей степени разрушительны для национальной кинотрадиции.
— Егор Холмогоров, Истина в кино. Опыт консервативной кинокритики. От «Викинга» и «Матильды» до «Игры престолов» и «Карточного домика», 2018
Речь шла не только о кино, конечно, авторы всерьёз мечтали через киноязы́к найти разгадку главной русской тайны.
— Алена Солнцева, Жизнь и приключения Сергея Сельянова и его киностудии «СТВ», рассказанные им самим (с иллюстрациями), 2018