Так, кинове́ды спорили, является ли телевидение искусством и не тождественно ли оно своему предшественнику – кинематографу, какова специфика его языка и условности и т. д.
— А. А. Новикова, Телевизионная реальность. Экранная интерпретация действительности, 2013
В обе серии эссе пишут серьёзные кинове́ды, кинокритики и историки кино.
— Славой Жижек, Искусство смешного возвышенного. О фильме Дэвида Линча «Шоссе в никуда», 2011
Ещё при жизни (а прожил он до обидного мало – всего 54 года) многие ведущие деятели искусства и кинове́ды говорили о нём как о классике не только российского, но и мирового кино.
— Группа авторов, Андрей Тарковский. Сталкер мирового кино, 2016
Появились циркуляры, которые запрещали режиссёрам активно снимать «некрасивых» актёров и актрис (чуть позже либеральные кинове́ды родят на свет легенду о том, что советская власть гнобила талантливых «некрасавцев», включив их в некие «чёрные списки неснимаемых исполнителей», хотя на самом деле речь шла только о наведении элементарного порядка в деле распространения моды на «некрасавцев»).
— Федор Раззаков, Гибель советского кино. Тайна закулисной войны. 1973-1991, 2008
Из написанного о «Броненосце» можно было составить целую библиотеку, воспевали оды этому шедевру «великого немого» все кинове́ды поголовно, и не одни они, а кому только было не лень, что лично у меня отбивало всякую охоту его смотреть.
— Николоз Дроздов, Две повести о любви и отчаянии