Стали мы думать... Не в один раз, но решили: на экономический поступать — глупо, на операторский — тяжёлую камеру надо таскать, не женское дело, на кинове́дческий — вообще непонятно что, сценарный я сразу забраковала — писать не умела, оставался режиссёрский — какие туда требовались таланты, был вопрос... Что двигало нами тогда — не понимаю.
— Н. Б. Горбачева, Жизнь – вечная, 2014
Кинове́дческий характер исследования не отменяет постановки проблем онтологического и экзистенциального уровня, «базовых вопросов».
— Р. М. Перельштейн, Конфликт «внутреннего» и «внешнего» человека в киноискусстве, 2015
Наряду с киноведческим методологической основой работы является междисциплинарный подход, где кинове́дческий анализ дополняется теоретическими выводами русской религиозной философии, философской антропологии и психологии искусства.
— Р. М. Перельштейн, Конфликт «внутреннего» и «внешнего» человека в киноискусстве, 2015