Подлинная инклю́зия не противопоставляет, а сближает две образовательные системы — общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.
— Коллектив авторов, Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ, 2011
Интеграция, инклю́зия, личностная актуализация ребёнка и обеспечение его потребностей адекватно своевременно выявляемому статусу — целеполагающий момент появления широких инициатив, социальных акций, научных и методических инноваций в коррекционно-образовательной сфере, вовлекающих в процесс общеобразовательные институты в силу особенной привлекательности научной достоверности, инновационной значимости, целесообразности и социальной ответственности, свойственных сложной практике коррекционного образования.
— Дмитрий Рыбаков, Речевое развитие детей: отечественный и зарубежный опыт. Российско-германский семинар под эгидой ЮНЕСКО
Инновационные гуманистические педагогические технологии воспитания и обучения «особых» детей такие, как интеграция, инклю́зия, включают в зону ответственности специалистов массовых детских учреждений, родителей здоровых детей и всё общество в целом.
— А. Г. Московкина, Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье, 2015
Конститутивным принципом этого традиционного отношения между индивидом и обществом является инклю́зия, полная и длящаяся, как правило, всю жизнь включенность индивида в ту или иную подсистему стратифицированного общества.
— Дирк Кемпер, Гёте и проблема индивидуальности в культуре эпохи модерна, 2009