Сначала одевается диакон; испросив благословение у иере́я, надевает стихарь, подризник блистающего цвета, во знаменование светоносной ангельской одежды и в напоминанье непорочной чистоты сердца, какая должна быть неразлучна с саном священства, почему и произносит при воздевании его: Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения и одеждою веселия одея мя; яко жениху, возложи ми венец и, яко невесту, украси мя красотою.
— Николай Гоголь, Духовная проза
И помышляя диакон о предстоящем ему служении, в котором должно подобиться ангельскому летанью, – от престола к народу и от народа к престолу, собирая всех в едину душу, и быть, так сказать, святой возбуждающею силою, и чувствуя недостоинство свое к такому служению, – молит смиренно иере́я: «Помолись обо мне, владыко!» – «Да исправит Господь стопы твоя!» ему ответствует на то иерей.
— Николай Гоголь, Ревизор
Но если Божественная Литургия действует сильно на присутствующих при совершении ее, тем еще сильнее действует на самого совершателя, или иере́я.
— Николай Гоголь, Ревизор
При этой посылке Тайная канцелярия в особой отписи успокаивала местного иере́я, чтоб он хоронил безбоязно по чину, для того, что казненный и исповедывался, и причащался святых тайн.
— Семеновский Иавнович, Тайная канцелярия при Петре Великом
Божий дар на тебе проявляется больше, чем на других: ты никогда не видала меня, но называешь меня по имени и знаешь мой сан иере́я.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси