У зри́тельной памяти есть два подхода: при одном — удаётся искусно воссоздать образ в лаборатории мозга, не закрывая глаз (и тогда Аннабелла представляется мне в общих терминах, как то: «медового оттенка кожа», «тоненькие руки», «подстриженные русые волосы», «длинные ресницы», «большой яркий рот»); при другом же — закрываешь глаза и мгновенно вызываешь на тёмной внутренней стороне век объективное, оптическое, предельно верное воспроизведение любимых черт: маленький призрак в естественных цветах (и вот так я вижу Лолиту).
— Владимир Набоков, Лолита
После одного неудавшегося ночного свидания у неё в саду (о чём в следующей главке) единственное, что нам было разрешено, в смысле встреч, — это лежать в досягаемости взрослых, зри́тельной, если не слуховой, на той части пляжа, где было всего больше народу.
— Владимир Набоков, Лолита
В воздухе полоснуло пурпурным светом, чем-то вроде зри́тельной формы взрывного звука, и Лезек разморозился.
— Терри Пратчетт, Мор, ученик Смерти
Монтегю крикнул от зри́тельной трубы: «Им конец!» А затем: «Боши бегут!» Вспрыгнул наверх, помахал, чтобы мы выглянули за бруствер.
— Джон Фаулз, Волхв
Конечно, я признаю некую диффузию меж былью и небылью, явью в «я» и явью в «не-я», но все-таки как могло случиться, что вот мы сидим и беседуем без помощи слуховой и зри́тельной галлюцинации.
— Сигизмунд Кржижановский, Возвращение Мюнхгаузена