В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с буквой У — знаменУя.
Дав поцеловать ему Святое Евангелие, диакон несет его в олтарь; но в царских вратах останавливается и, возвысив его в руках своих, возглашает: Премудрость! – знамену́я сим, что Слово Божье, Его сын, Его Вечная Премудрость благовестилась миру чрез Евангелие, которое он теперь возвысил в своих руках.
— Николай Гоголь, Духовная проза
Олтарь, изобразующий высшие горние селенья, скрывается от глаз – врата царские затворяются, горняя дверь задергивается, знамену́я, что нет других дверей в Царство Небесное, кроме отверстых Христом, что с Ним только можно войти в них: Аз есмъ дверь.
— Николай Гоголь, Духовная проза
Иерей из глубины олтаря возглашает: Премудрость! – знамену́я сим, что Та же Самая Премудрость, Тот же Вечный Сын, исходивший в виде Евангелия сеять Слово учившее жить, перенесется теперь в виде Святого Хлеба принестись в жертву за весь мир.
— Николай Гоголь, Духовная проза
Вначале благословляет и надевает стихарь, сопровождая сие теми же словами, какими сопровождал и диакон; но, вслед за стихарем, надевает уже не простой одноплечный орарь, но двухплечный, который, покрыв оба плеча и обняв шею, соединяется обоими концами на груди его вместе и сходит в соединенном виде до самого низу его одежды, знамену́я сим соединение в его должности двух должностей – иерейской и диаконской.
— Николай Гоголь, Ревизор
Иерей из глубины олтаря возглашает: «Премудрость!», знамену́я сим, что Та же Самая Премудрость, Тот же Вечный Сын, исходивший в виде Евангелия сеять Слово, учившее жить, перенесется теперь в виде Святого Хлеба принестись в жертву за весь мир.
— Николай Гоголь, Ревизор