Имеется в виду так называемый «принцип Допплера», согласно которому число световых (или звуковы́х) колебаний, воспринимаемых наблюдателем в единицу времени, меняется, если при этом сам наблюдатель и источник колебаний перемещаются в пространстве относительно друг друга.
— Салман Рушди, Дети полуночи
В Квэниа значения букв были иными из–за иной частотности устойчивых звуковы́х сочетаний («нд», «мб», «нг» и т.п.), обозначавшихся одним символом.
— Джон Толкин, Властелин колец
Вслушавшись лучше, запоздалый прохожий заметил бы в смене звуковы́х уколов, что… но запоздалый прохожий Хапиловки неизменно пьян и предпочитает оглашать тишину, вместо того чтоб подставлять под нее свои гудящие уши.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
Потолок (достаточно высокий – на случаи каких-либо посягательств испытуемого) должен был воздействовать при посредстве ряда световых и звуковы́х сигнализаторов, свисавших с него, на находящегося внутри изолятора человека.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка
Вслушавшись лучше, запоздалый прохожий заметил бы в смене звуковы́х уколов, что… но запоздалый прохожий Хапиловки неизменно пьян и предпочитает оглашать тишину, вместо того чтоб подставлять под нее свои гудящие уши.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка