Это не есть вещь сама по себе, — это есть ду́мная кажимость вещи в мыслящем сознании человека; но эта умная кажимость возможна только потому, что есть именно эта вещь в её реальном представлении, и что именно она иллюзорно предстала в думной мысли, как «кажимость» этой вещи в уме.
— А. М. Житников, Осколки языческой доктрины. От первоязыка к протоцивилизации Брабанта, Атлантиды и Гипербореи
Как можно думать, по отношению, к самому человеку; ведь всё, что есть язык, производящий думную мысль, которая, как известно, есть внутреннее слово, рождающееся внутри человека, как ду́мная самость; а всё, что есть вне человека, — есть уже инобытие по отношению к самому человека, то есть нечто внешнее относительно самого человека и его внутреннего мира.
— А. М. Житников, Осколки языческой доктрины. От первоязыка к протоцивилизации Брабанта, Атлантиды и Гипербореи