Пользуясь этими источниками, древнеру́сский народ одних святых угодников принял за ходатаев в разных более или менее трудных обстоятельствах своей жизни, другим усвоил охранение домашних животных, иных сделал покровителями разного рода теоретических и практических трудов и занятий, науки, промыслов, ремесел.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Один арабский писатель XII в., описывая древнеру́сский брак, говорит, что если кто чувствовал склонность к какой-либо девице, то набрасывал ей на голову покрывало, и она беспрекословно делалась его женою.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Поэтому в честь такого радостного события, совершившегося на небе, древнеру́сский народ по городам и селам сожигал костры и особенно посвящал этому делу ночи на Рождество Христово, на Новый год и Крещение.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Древнеру́сский народ верил, что весенняя вода, особенно в виде дождя и снега, обладает целебными свойствами, способна возрождать природу, отгонять нечистую силу, подавать красоту, молодость, здоровье, крепость.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Древнеру́сский народ на Русальной неделе в четверг совершал особенный праздник, который назывался Семиком.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси