Вместо её эволюционного целенаправленного планомерного преобразования на базе развития бесспорных достижений дефектологи́ческой науки и практики, в очередной раз предпринимается характерная для нашей страны попытка революционного изменения ситуации, а значит, тотального разрушения сложившейся системы.
— Наталья Борякова, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, 2008
Создание центра дефектологи́ческой науки способствовало проведению комплексного, всестороннего изучения аномальных детей, разработке научных основ дифференциации сети специальных учреждений и дифференцированного коррекционного обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития.
— Вадим Петрович Глухов, Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология. Курс лекций, 2017
Это снижает доступность многих текстов не только для студентов, но и для дефектологов-практиков, не говоря уже о педагогах массовых школ, не получивших дефектологи́ческой подготовки, но часто испытывающих необходимость в специальной информации.
— Сергей Степанов, Дефектология. Словарь-справочник, 2004
В. В. Ковалёв подчёркивал, что, с одной стороны, условность выделения интеллектуальных нарушений из группы нарушений познавательной деятельности, а с другой – потребность в этом клинической и дефектологи́ческой практики.
— Татьяна Уманская, Клиника интеллектуальных нарушений. Учебное пособие, 2013
В своей дефектологи́ческой практике мне приходилось много раз наблюдать одно и то же.
— Галина Момот, Любить нельзя воспитывать: общаться с подростком. Как?, 2015