В упомянутом выше слове ударение должно быть поставлено на слог с буквой И — демократИческого.
– Довольно долго дело обстояло так, – начал он, – что самым большим препятствием на пути развития демократи́ческого социализма в Соединённых Штатах был экстремизм некоторых его последователей.
— Джеффри Арчер, Каин и Авель
Час, когда история вещает свободным и внушительным голосом, еще для него не пробил; не настало еще время, когда она произнесет об этом короле окончательное суждение; строгий и прославленный историк Луи Блан сам недавно смягчил прежний приговор, который вынес ему; Луи-Филипп был избран теми двумя недоносками, которые именуются большинством двухсот двадцати одного и 1830 годом, то есть полупарламентом и полуреволюцией; и во всяком случае, с той нелицеприятной точки зрения, на которой должна стоять философия, мы могли судить его здесь, как это вытекает из сказанного нами выше, лишь с известными оговорками, во имя абсолютного демократи́ческого принципа.
— Виктор Гюго, Отверженные
К примеру, откровенный американец, ставший жертвой своего демократи́ческого суда; бесстрастный якобит образца 1645 года; нынешние католические священники во Франции и французы разных мастей как в самой Франции, так и за ее пределами.
— Патрик О`Брайан, Командир и штурман
А между тем семена зла, за один миг посеянные полковником Кэткартом, уже пустили корни в душах солдат, только что дружески игравших в баскетбол с майором Майором… Подобно всем прочим офицерам штаба авиаполка, за исключением майора Дэнби, полковник Кэткарт был преисполнен демократи́ческого духа: он верил, что все люди рождены равными, и потому с равным усердием помыкал всеми подчиненными.
— Джозеф Хеллер, Уловка-22
Смелая речь, едкий скептицизм, беспощадное отрицание, неумолимая ирония Прудона возмутила записных революционеров не меньше консерваторов, они напали на него с ожесточением, они стали за свои предания с неподвижностию легитимистов, они испугались его атеизма и его анархии, они не могли понять, как можно быть свободным без государства, без демократи́ческого правления; они с удивлением слушали безнравственную речь, что республика для людей, а не лица для республики.
— Александр Герцен, Кто виноват?