В них то общее, что после обычного вступления, в коем крестятся, благословляются, поминают море-океан, бел-горю́ч-камень алатырь и пр., следует первая половина заговора, состоящая из какого-то странного иносказания или примера, взятого, по-видимому, весьма некстати, из дальних и неведомых стран; а затем уже заговорщик обращается собственно к своему предмету или частному случаю, применяя первое, сколько можно, ко второму и оканчивая заклинание свое выражением: слово мое крепко, быть по-моему, или аминь.
— Сборник, Скоморошины
Раз только удалось мне выпытать прямо из уст крестьянина объяснение, которое, впрочем, ровно ничего не объясняет: на Воздвиженье змеи собираются в кучу, в ямы, пещеры, яры, на городищах, и там-де является белый светлый камень, который змеи лижут, насыщаясь им, и излизывают весь; это и есть бел-горю́ч-камень алатырь.
— Сборник, Скоморошины
Матери, Миколе, Прасковее-Пятнице, а также к семи сестрицам, к бел-горю́ч-камню; текстов этих молитв и заклинаний не удалось записать.
— Сборник, Скоморошины
Напхнется корабль на морской горю́ч-камень и потонет.
— Михаил Шолохов, Поднятая целина
За горой замок, замкнут тот замок, ключи в море брошу под бел-горю́ч камень Алтор, не видный ни колдуну, ни колдунице, ни чернецу, ни чернице.
— Михаил Шолохов, Тихий Дон