Санскритский глаго́льный корень джив означает «быть», «оставаться живым».
— А. К. Айтжанова, Ислам и Веды. Опыт сравнительного изучения суфийской и вайшнавской религиозных традиций, 2015
Свойство и деятельность должны быть различаемы в субъекте, если им должен быть приписан прилагательный или глаго́льный предикат.
— Христоф Зигварт, Логика. Том 1. Учение о суждении, понятии и выводе, 1888
К тому же, русский язык — язык действия, глаго́льный язык.
— А. Е. Баранов, Три правила успеха интернет-маркетинга, 2014
Если бы было верно, что первоначальные значения корней имели глаго́льный характер и события, изменения, движения были первым, что стало обозначаться, то это доказывало бы прежде всего лишь то, что живое движение и деятельность производили более сильное раздражение и легче возбуждали сопутствующий звук.
— Христоф Зигварт, Логика. Том 1. Учение о суждении, понятии и выводе, 1888
Так, если символ здесь «огонь» и если мы поставим этот символ, согласно требованиям ивановской формулы мифа, в позицию субъекта суждения, то потребуются соответствующие трансформации и с исходным именем существительным («слепота»), которое нужно будет перевести в глаго́льный предикат.
— Людмила Гоготишвили, Непрямое говорение, 2006