Они вычленя́ют следующие этапы развития группового взаимодействия: от ориентации через проблемы оценки — к фазе контроля.
— Л. А. Петровская, Общение – компетентность – тренинг: избранные труды, 2007
Однако суждения о нравственных качествах человека и его поступков (о благородстве, доброте, справедливости) или о политическом значении его действий — их социальной полезности, общественного блага — вычленя́ют и характеризуют именно смысл, содержание, сущность оцениваемого, полностью отвлекаясь от того, в какой форме реализуется данное действие или поступок.
— И. Х. Стулов, Хоровой класс. Отношение к обучению, 2013
Маленькие дети — и это всем известно — удивительные консерваторы: они с радостным визгом открывают мир и тут же вычленя́ют из него всё полюбившееся, стараясь его, как игрушку, никому не отдать.
— М. Д. Яснов, Путешествие в чудетство. Книга о детях, детской поэзии и детских поэтах, 2014
Они лучше видят внутреннюю логику последовательности событий, происходящих изменений, лучше вычленя́ют алгоритмы деятельности, обобщают и трансформируют собственные знания и опыт, переносят их, используют в разнообразных жизненных и учебных ситуациях.
— Коллектив авторов, Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование, 2015
Исследователи-государствоведы вычленя́ют не только источники, но и непосредственные факторы, причины, углубляющие недоверие граждан к органам власти.
— Олеся Бирюкова, Антикризисное управление: конспект лекций, 2008