Когда скорбь становится бездумной, сон вступа́ет в свои права.
— Томас Гарди, Тэсс из рода д'Эрбервиллей
Конь вступа́ет в воду, оборачивается рыбой и плывет в свой дом вместе с несчастным, который накрепко прилипает к его спине.
— Диана Гэблдон, Чужестранка
Nacheinander… nebeneinander. – Вслед за Аристотелем и Беркли, в тему о зримом и слышимом вступа́ет Г.Э.Лессинг (1729-1781), немецкий драматург и теоретик искусства.
— Джеймс Джойс, Улисс
Папаша миссис Брифлес вступа́ет в права наследства, а следовательно, как вы сами понимаете, она станет дочерью баронета.
— Уильям Теккерей, Ярмарка тщеславия
Когда читаешь Данта с размаху и с полной убежденностью, когда вполне переселяешься на действенное поле поэтической материи; когда сопрягаешься и соизмеряешь свои интонации с перекличками оркестровых и тематических групп, возникающих ежеминутно на изрытой и всколебленной смысловой поверхности: когда начинаешь улавливать сквозь дымчато-кристаллическую породу формозвучания внедренные в нее вкрапленности, то есть призвуки и примыслы, присужденные ей уже не поэтическим, а геологическим разумом, – тогда чисто голосовая интонационная и ритмическая работа сменяется более мощной, координирующей деятельностью – дирижированьем и над голосоведущим пространством вступа́ет в силу рвущая его гегемония дирижерской палочки, выпячиваясь из голоса, как более сложное математическое измерение из трехмерности.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой