Самым распространённым примером данного вида вопро́сников является дневник питания.
— Г. М. Флейшер, Методы обследования пациента на приеме врача-стоматолога. Руководство для врачей
Основными целями метода являются: генерация идей относительно нового товара или его совершенствования, улучшение дизайна, упаковки и др.; изучение разговорного словаря покупателей, что может быть полезным при разборке рекламного обращения или составления вопро́сников для анкетирования; ознакомление с запросами покупателей, их восприятием изучаемого товара или каких-либо элементов системы коммуникаций; уточнение данных, собранных во время других исследованияй; изучение эмоциональных и поведенческих реакций на определённые виды рекламы.
— Группа авторов, Организация сервиса в сбытовой политике предприятия, 2013
При проведении опросов (с применением способа личного общения, либо интернета – опрос онлайновый, либо электронная почта) почти всегда практикуется использование вопро́сников (анкет).
— Маргарита Акулич, Маркетинговые исследования в розничной торговле
Анализ всех 2460 заполненных вопро́сников позволил получить ряд интересных результатов.
— Альберт Налчаджян, Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание и характер, 2013
В процессе осуществления пробной переписи проверены два метода осуществления переписи (метод заполнения переписных вопро́сников самими гражданами и метод опроса населения специально привлечёнными и обученными переписчиками) и два варианта программы переписи, различавшиеся количеством вопросов по отдельным темам, их формулировками и порядком расположения на переписном листе.
— Галина Сергеевна Шерстнева, Демография и статистика населения. Шпаргалка, 2009