Наилучший результат можно получить, организовывая внешко́льные и внеклассовые мероприятия: походы в музеи, театры, на предприятия, в библиотеки и т.
— Е. Г. Колычева, Общие основы педагогики. Шпаргалка
Шамина), позволяющей более широко внедрить художественно-педагогические принципы музыкально-фольклорного творчества в образовательную систему как общего, таки профессионального образования (дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, внешко́льные учреждения, музыкальные школы, педагогические колледжи, музыкальные колледжи, творческие вузы, педагогические вузы).
— Е. В. Никольская, Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста, 2012
Профессиональное самоопределение и развитие человека неотделимо от процессов интеграции в социум, включения в различные взаимодействия с окружающей социальной средой, параметры которой (состав семьи, образование родителей, уровень и профиль школьного учреждения, внешко́льные занятия и увлечения, коллектив одноклассников, круг друзей и т.
— Коллектив авторов, Профессиональное развитие личности: начало пути. Эмпирическое исследование, 2015
Внешкольное образование учёный определил как средство всестороннего развития личности или человеческого коллектива в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношении, осуществляемом через внешко́льные учреждения.
— В. В. Кравченко, Дополнительное профессиональное образование в России и странах Западной Европы: сопоставительный анализ, 2016
Опыт показывает: для большинства разносторонне развитых выпускников школ (я имею в виду занимавшихся в разных кружках и секциях) их внешко́льные увлечения так и остаются увлечениями, то есть хобби.
— А. А. Ремизов, Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том первый