Головня и теперь, по ве́рованию жителей, имеет силу против дьявола.
— Сборник, Скоморошины
Верования эти в святых носили на себе весьма сильный отпечаток народного немецкого характера и проявлялись в самой тесной связи с народным словом, так что большею частью разные дары благодати приписывались известным святым по звуковому сходству названий болезней и других отвлеченных понятий с именами самих святых: Тоний (по созвучию с Антонием), по народно-немецкому ве́рованию, избавляет от пламени, Рахий (от Rache) – от мщения и гнева Божия, Басти-ан (Pest) – от заразы, Валентин (Fallen) – от падучей болезни, Винцентий (finden) – помогает отыскивать пропажи, св.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Косме и Дамиане, Божиих кузнецах, в связи с покровительствуемою ими домашнею птицею, петухом, имеет довольно близкое отношение к древнерусскому ве́рованию относительно Перуна: божество это как производитель молний и огня предками нашими представляемо было в виде кузнеца, а петух считался атрибутом его как птица, посвященная в честь его.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Еще наши простолюдины в день Ивана Постного остерегаются есть что-либо круглое, например, капусту, так как, по ве́рованию народному, срубить в сей день кочан капусты – значит то же, что срубить голову, также не решаются употреблять картофель, яблок – в том же убеждении, что враги св.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси
Под осень 1929 года к Филюше стали наведываться богатей Валявины: тестюшка – Роман Иванович, дырник по ве́рованию, и братья его – Пантелей и Феоктист.
— Полина Москвитина, Черный тополь