В упомянутом выше слове ударение должно быть поставлено на слог с первой буквой Е — божЕственности.
Ради возвеличения разума осмеивалась вера простецов, тайны боже́ственности бесстыдно оголялись (во всяком случае, к этому шло, глупцы, кто стремились к этому!); сомнения, касавшиеся высочайших представлений, обсуждались бестрепетно, и стало входить в обычай насмехаться над Св.
— Умберто Эко, Имя розы
Был в разгаре полдень и солнце втекало в храм ручьями сквозь витражи хора и – еще ослепительнее – через окна фасада: оттуда шли белые потоки обжигающего света, подобные мистическим струям незримой боже́ственности, и перекрещивались по всей церкви, целиком заливая алтарь.
— Умберто Эко, Имя розы
Подозреваю, что силлогизм Иеронима показался ему небезупречным, и я не стал бы спорить с этой оценкой; однако еще более уязвимым представилось мне кипуче и бестолковое выступление брата Иоанна Дальбены, который сказал, что тот, кто доказывает что-то там насчет бедности Христа, доказывает только то, что и так видно (или и так не видно) самому простому глазу, в то время как при выяснении вопроса о его человечности или боже́ственности возникает такой фактор, как вера, и поэтому два вышеуказанных понятия никак не могут быть уравнены; Иероним, отвечая, проявил больше остроумия, чем его противник.
— Умберто Эко, Имя розы
Я не думал, что можно сомневаться в боже́ственности Иисуса Христа.
— Леонид Добычин, Город Эн
Понятия бесконечного бога, боже́ственности души, связи дел людских с богом, понятия нравственного добра и зла – суть понятия, выработанные в скрывающейся от наших глаз исторической дали жизни человечества, суть те понятия, без которых не было бы жизни и меня самого, а я, откинув всю эту работу всего человечества, хочу все сам один сделать по-новому и по-своему.
— Лев Толстой, Крейцерова соната