Он и произносил их не буднично, не разговорно («паэт»), а на старомосковский, на мхатовский манер — с неторопливым и отчётливым «о» в безуда́рном слоге: «Кто кончил жизнь трагически, тот — истинный поэт...».
— В. С. Высоцкий, Собрание сочинений в четырех томах. Том 1. Песни.1961–1970
И тогда избранника этого по классической традиции до сих пор называют уже не мечтателем, а творцом, даже изящнее, поэтом, с притязательно книжным о в безуда́рном слоге.
— И. Ф. Анненский, Изнанка поэзии, 1909
До начала XVI века северные и южные говоры русского языка различались буквально на всех уровнях языковой системы: развитие корреляции согласных по мягкости — твёрдости и глухости — звонкости на юге и полное отсутствие такой корреляции на севере: серия нейтрализаций в безуда́рном вокализме на юге и полное сохранение старых позиционных отношений вокализма на севере; стабилизация ударения на севере и развитие подвижных типов на юге; разнонаправленные изменения в области морфологии (особенно в именных формах), в том числе и в некоторых категориальных отношениях (категория вида на юге развивается раньше, чем на севере); много принципиальных отличий в области словообразования и лексики; развитие синтаксических конструкций (в том числе и новых типов подчинительных связей) раньше на севере, чем на юге, и т.
— В. В. Колесов, «Жизнь происходит от слова…», 2015
Звучание данного слова по-русски уникально, поскольку в безуда́рном положении «и» или «е» предполагает и древность, и значимость нашего архетипа мироощущения.
— Дмитрий Новорусин, Арии-Праславяне-МЫ