В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой А — барабАны.
Этот подстриженный газон, эти каменистые тропинки, эта меловая, мергелевая или гипсовая почва, эта суровая монотонность лежащих под паром или невозделанных полей, эти огороды с грядками ранних овощей, неожиданно возникающие где-нибудь на заднем плане, эта смесь дикости с домовитостью, эти обширные и безлюдные задворки, где полковые бараба́ны, отбивая громкую дробь, пытаются напомнить о громах сражений, эти пустыри, превращающиеся по ночам в разбойничьи притоны, неуклюжая мельница с вертящимися на ветру крыльями, подъемные колеса каменоломен, кабачки на углах кладбищ, таинственная прелесть высоких мрачных стен, замыкающих в своих квадратах огромные пустые пространства, залитые солнцем и полные бабочек, – все это привлекало его.
— Виктор Гюго, Отверженные
Шумят люди, бьют бараба́ны.
— Исай Калашников, Жестокий век
Шла рота солдат, несла знамя, бараба́ны били под знамена.
— Юрий Тынянов, Пушкин. Кюхля
Играть Петр был горазд – мог сутки без сна, без еды играть во что ни попало, было б шумно, весело, потешно, – стреляли бы пушки, били бараба́ны.
— Алексей Толстой, Петр Первый
Затрещали бараба́ны, наклонились знамена, ударили пушки, взметая белые клубы.
— Алексей Толстой, Петр Первый