В упомянутом выше слове ударение должно быть поставлено на слог со второй буквой А — аромАта.
Он сразу понял, что было источником арома́та, который он учуял на расстоянии более полумили на другом берегу реки: не этот грязный двор, не мирабель.
— Патрик Зюскинд, Парфюмер. История одного убийцы
Это так спасительно хорошо, что от блаженства у нашего дорогого Жан-Батиста наворачиваются на глаза слезы, и он тут же наливает себе второй бокал этого арома́та: арома́та 1752 года, уловленного весной, в сумерках на Королевском мосту, когда с запада дул легкий ветер, в котором смешались запах моря, запах леса и немного смолистого запаха причаленных к берегу лодок.
— Патрик Зюскинд, Парфюмер. История одного убийцы
Но основа арома́та, душа целого моря цветов, оставалась в котле, запертая и охраняемая в невзрачном, серо-белом, теперь медленно застывающем жиру.
— Патрик Зюскинд, Парфюмер. История одного убийцы
Нужно устранить летучесть арома́та, не нарушив его характера, — проблема из области парфюмерии.
— Патрик Зюскинд, Парфюмер. История одного убийцы
Рот и подмышки, грудь, половой орган и ступни выделяют больше арома́та, чем, например, голени, спина или когти; внутренние стороны ладони — больше, чем тыльные; брови — больше, чем ресницы, и т.д. — и соответственно для них нужно больше жира.
— Патрик Зюскинд, Парфюмер. История одного убийцы