В указанном выше слове ударение падает на слог с последней буквой А — апроприАция.
Утверждение не продиктовано встречающимися иногда в истории «повторами» старых форм общественного развития, которые, как правило, в современной жизни выглядят неорганичным явлением, будучи только слабым отражением своих оригиналов (рабство сегодня; апроприа́ция публичных государственных служб, публичной власти или собственности, создание частных «дружин» защиты).
— Коллектив авторов, Этносы и «нации» в Западной Европе в Средние века и раннее Новое время, 2015
Для авангарда апроприа́ция равна плагиату.
— Борис Гройс, Gesamtkunstwerk Сталин, 2013
В контексте соцреализма апроприа́ция рассматривается как легитимная художественная практика.
— Борис Гройс, Gesamtkunstwerk Сталин, 2013
Намеренный отказ от уникальности демонстрируется в таких формах, как создание тиражных мультиплей, апроприа́ция (присвоение) чужих произведений (нередко уже размноженных полиграфией), их копирование в других техниках, цитирование известных полотен, заимствование иконических морфем и символов из разных культур.
— Коллектив авторов, Художественная аура. Истоки, восприятие, мифология, 2011
Эта фундаментальная фигура — художественная апроприа́ция иконоборчества, создающая предметы-парадоксы, которые мы называем работами современного искусства, — основная тема, непосредственно или косвенно затронутая в статьях, собранных в этой книге.
— Борис Гройс, Политика поэтики, 2012