Если же, ради успокоения этого парадоксального ханжи, редактор попробовал бы разбавить или исключить те сцены, которые при известном повороте ума могут показаться «соблазнительными» (смотри историческое решение, принятое достопочтенным судьёй Джоном Вульси[4], 6-го декабря 1933 г., по поводу другой, значительно более откровенной книги), пришлось бы вообще отказаться от напечатания «Лолиты», ибо именно те сцены, в которых досужий бесстыдник мог бы усмотреть произвольную чувственность, представляют собой на самом деле конструкционно необходимый элемент в развитии трагической повести, неуклонно движущейся к тому, что только и можно назвать моральным апофео́зом.
— Владимир Набоков, Лолита
Все это выглядело бы апофео́зом обжорства, когда бы каждый отправляемый в рот кусок не сопровождался богоугодным чтением.
— Умберто Эко, Имя розы
Я, как Диоген с фонарем, отыскал самое бездарное и самоуверенное, что есть в мире, и, хохоча, склонил ваши воловьи шеи перед этим апофео́зом пошлости!
— Аркадий Аверченко, Кубарем по заграницам
В России за государством видимым нет государства невидимого, которого было бы апофео́зом, преображением существующего порядка вещей, нет того недостижимого идеала, который никогда не совпадает с действительностью, хоть и всегда обещает стать ею.
— Александр Герцен, Кто виноват?
Итак, вот что сделало искусство греков; оно было апофео́зом материи[109], – этого нельзя отрицать.
— Петр Чаадаев, Философические письма