В указанном выше слове ударение следует ставить на слог с последней буквой А — альтА.
Потом, будучи повелителем инструмента, он уже без прежней робости, хотя и с волнением, рассмотрел все пленительные мелочи чудесного альта́, ощупал его черные колки, нежно, словно лаская их, провел пальцами по всем четырем струнам, тайные пылинки пытался выискать в морщинах завитка, убедился в том, что и верхний и нижний порожек, и гриф, и подставка из клена крепятся ладно, а после – сухой ладонью прикоснулся к декам из горной ели, покрытым в Больцано нежно-коричневым лаком, ощутил безукоризненную ровность обегающего верхнюю деку уса, сладкие выпуклости обечайки и крепкие изгибы боковых вырезов.
— Владимир Орлов, Альтист Данилов
– Для альта́? – удивился Данилов.
— Владимир Орлов, Альтист Данилов
– Я и сам вижу, что ноты! – вскричал Данилов. – Но написаны-то эти пьесы не для альта́, а для скрипки!
— Владимир Орлов, Альтист Данилов
И изгибы чувств альта́ – это изгибы его чувств.
— Владимир Орлов, Альтист Данилов
Голос третьей от светила планеты («пульт номер четыре»), поначалу ничем не напоминавший земных звуков, вдруг изменился, и в нем, внутри него, как одно из составляющих, возникло звучание альта́.
— Владимир Орлов, Альтист Данилов