Элемент суеверного страха, наверное, неизбежен при любой обращённой внутрь, замкнутой, на себя же ориентированной постмодернистской игре с зеркалами, – ведь при такой игре непременно настаёт момент, когда сюжет вдруг решает отбиться от рук и внутри него начинают хаотически множиться произвольные, но наделённые одинаковой степенью правдоподобия смыслы, – словно принялся за дело дикий, сумбурный закон, неподвластный а́вторскому намерению, которое – будучи благим постмодернистским – предполагает некое упорядочение, как его ни называй, произвольное, поливалентное или даже «свободное», но всё равно упорядочение, предполагает управляемость, управляемое продвижение — куда? – к некоему концу.
— Антония Байетт, Обладать
Однако пора кончать, мое письмо слишком затянулось, а я еще не отдала дань а́вторскому приличию, скромности, – не написала, что «знаю, что в стихах у меня много недостатков» и т. д., – но я действительно знаю это, а Вы увидите и оцените все сами.
— Ольга Берггольц, Ленинградский дневник
Второе и главное условие – этого, пожалуй, автору не говорите из сожаления к молодости и а́вторскому самолюбию, самому беспокойному из всех самолюбий, – нужен талант, а его тут и следа нет.
— Иван Гончаров, Обыкновенная история
Анджело передал её итальянскому коммунистическому издателю Дж. Фельтринелли, который, ввиду того что международная конвенция по а́вторскому праву в то время не была признана СССР, мог печатать роман без его разрешения.
— Борис Пастернак, Доктор Живаго
Не знаю, показывал ли Булгаков письмо ваше нашей графине[365]; кажется, он ей только выписал те строки, которые могли польстить ее а́вторскому самолюбию.
— Петр Чаадаев, Философические письма