Он был соратником Дюмурье, другом Лафайета, он был членом клуба якоби́нцев; Мирабо похлопывал его по плечу; Дантон обращался к нему со словами: «молодой человек».
— Виктор Гюго, Отверженные
Прошу вас заехать когда-нибудь ко мне, граф, чтобы продолжить эту беседу, если у вас явится желание встретиться с противником, способным вас понять и жаждущим вас опровергнуть, и я покажу вам моего отца, господина Нуартье де Вильфора, одного из самых ярых якоби́нцев времен первой революции, сочетание самой блестящей отваги с самым крепким телосложением; этот человек если и не видел, подобно вам, все государства мира, то участвовал в ниспровержении одного из самых могущественных; он, как и вы, считал себя одним из посланцев если не бога, то верховного существа, если не провидения, то судьбы; и что же – разрыв кровеносного сосуда в мозгу уничтожил все это, и не в день, не в час, а в одну секунду.
— Александр Дюма, Граф Монте-Кристо
Ведь если б до нас дошли сны времен французской революции, сны бабефовцев, сны якоби́нцев, сны времен Директории и времен Парижской Коммуны, какой бы это был ценный вклад в бытовую историю революции, так сказал бы я.
— Константин Вагинов, Козлиная песнь
Борьба правых депутатов конвента (жирондистов), выражавших интересы буржуазии, испугавшейся размаха народной революции, и якоби́нцев, представителей истинно демократических сил страны, достигла апогея.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Придут известия о казни короля и королевы, о якобинской диктатуре, страшном революционном терроре, унесшем десятки тысяч людей, наконец, о взаимном истреблении лидерами якоби́нцев друг друга, о термидорианском перевороте, а еще через несколько лет – о появлении нового диктатора-деспота Наполеона.
— Александр Радищев, Путешествие из Петербурга в Москву