Как ни темен, как ни холоден зимний день, в этих покинутых комнатах сейчас темнее и холоднее, чем во многих хижинах, которые едва укрывают людей от непогоды, и хотя слуги разводят яркий огонь в каминах и для тепла огораживают кушетки и кресла стеклянными экра́нами, сквозь которые алый свет проникает в самые дальние углы, в покоях миледи нависла тяжелая туча, и ее не рассеет никакой свет.
— Чарльз Диккенс, Холодный дом
По вечерам свечи в гостиной горят только в этом углу, огороженном широкими экра́нами, но кажется, будто круг света мало-помалу сужается и тускнеет, и недалеко то время, когда и здесь воцарится тьма.
— Чарльз Диккенс, Холодный дом
Я думаю, студия: Фрэнк Скиннер и сэр Ричард Роджерс в меховых креслах, ручки с вмонтированными экра́нами отделаны туалетной бумагой.
— Хелен Филдинг, Дневник Бриджит Джонс
Следи, однако, за экра́нами.
— Владимир Высоцкий, Роман о девочках
У нее квартира состояла из coin и recoin,[172] в которых за разными ширмами, экра́нами, трельяжами, японскими веерами стояли диванчики, мягкие, круглые, обхватывавшие, как объятиями, приютившуюся на них парочку, и притом на этих вечерах всегда была музыка какая-то удивительно нежная, как под сурдинку; ее можно было не слушать, но под нее нельзя было не позволить говорить больше, чем надо, не отвечать нежнее, чем бы хотелось.
— Чудо Рождественской ночи