Он мог бы смириться с бедностью и даже гордиться ею, как расплатой за свой благородный поступок; но неблагодарность турка и потеря любимой девушки были ху́дшими и непоправимыми бедствиями.
— Мэри Шелли, Франкенштейн, или Современный Прометей
Так истина добывается через показывание людей и мира ху́дшими, нежели они есть или мы о них думаем, и во всяком случае гораздо ху́дшими, нежели они выводятся в героических поэмах, трагедиях, житиях святых.
— Умберто Эко, Имя розы
А мы с Крисом в ее глазах были ху́дшими из грешников.
— Вирджиния Эндрюс, Цветы на чердаке
У наших некоторых молодых подражания возникали, видимо, из желания уйти от тех розовеньких утопий, в которых счастливое коммунистическое общество изображалось достигнутым как бы само собой, люди эпохи всеобщего, всепланетного коммунизма получались наделенными едва ли не ху́дшими недостатками, чем мы, их несовершенные предки, – эти неуравновешенные, невежливые, болтливые и плоскоиронические герои будущего оказывались очень похожи на скверно воспитанных бездельников современности.
— Иван Ефремов, Час Быка
В ней он указал: отец Александра, царь македонский Филипп, был выше Александра, ибо это он создал сильную армию, объединил Македонию и Грецию, установил новые формы военного строя и этим подготовил и предопределил успех похода Александра на Восток; не Александру, а его непобедимой армии, его боевым товарищам грекам и македонцам, прошедшим полмира, принадлежит слава великих побед и завоевания Азии; как государственный деятель Александр ничего не создал, всюду нес только одно разрушение – он сжег Персеполь, разрушил старые культуры Тира и Сидона, уничтожил десятки городов, величайшие ценности науки и культуры побежденных народов; его «союз Европы и Азии» – это союз победителя и побежденного, раба и господина, союз, основанный на силе победителя и потому обреченный на разрушение вместе с его смертью; своей жестокостью Александр сравнялся с ху́дшими тиранами.
— Василий Ян, К «последнему морю». Огни на курганах. Юность полководца